- 15

«Креационисты, отвергающие медицину в пользу молитв — моя любимая форма естественного отбора.»
Конрад Салливан, один из ведущих хирургов и по совместительству босс отдела неотложной помощи в одном из филиалов больницы «St.Elizabeth Hospital», что находится в штате Вирджиния, Округ Арлингтон.
Вырос в достаточно обеспеченной семье, где большая часть родословной являлись врачами, подобный исход не обошел и юного Салливана.
С детства строгим воспитанием мальца занимался отец семейства, прививая ему фундаментально важные качества для мужчины - ответственность, дисциплину и честь. С ним обращались как с самодостаточным и осознанным человеком, ведь отец придерживался мнения, что разум ребенка подобен губке, которая впитывает абсолютно всё, формируя внутренний стержень, базовые поведенческие стереотипы, убеждения и нормы морали.
Обучался он только в хороших частных школах, где было углубленное изучение химии и биологии, а также, был абстрагирован от большей части подростковых проблем, находясь в обществе себе подобных детей «элиты».
Знания дороже денег, поэтому средств на подобное семья не жалела, активно поощряя Салливана младшего за достижения в учебе, а факапы, которые случались - активно разбирались на семейных собраниях, где главным девизом было: «Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.»
Так как в близлежащих городах хороших университетов, способных удовлетворить требования отца к обучению не было, Конрад был отправлен на поступление в один из лучших мед.вузов - Гарвардский Университет.
К тому времени парень уже обладал достаточным багажом знаний, чтобы чувствовать себя вполне комфортно, даже в таком требовательном к абитуриентам месте.
Жажда новых познаний, попытка оправдать надежды отца, к которому он относился с особым уважением, и вот он уже лучший студент курса, которого без зазрения совести ставят в пример всем остальным:
«Самодостаточный, полный амбиций молодой человек, который был крепок как духом так и телом, взрослый не по годам, видно что родители вложили душу и уйму времени в воспитание. Его ждёт большое будущее!» - слова которыми с гордостью описывали своего студента Гарвардские специалисты.
После университета парня уже ждало заготовленное место в основной больнице «St.Elizabeth Hospital», что находится в Атланте. Интернатуру он проходил под чутким руководством мировых специалистов, заранее определившись с направлением - «Trauma Surgeons».
С самого начала своей карьеры молодой интерн ассистировал на серьезнейших операциях и набирался опыта, пока работал в составе хирургов известного и очень успешного специалиста - Рэндольфа Белла. Слова которого, перед каждой из операций Конрад вспоминает до нынешних времен:

«Врач не спасает всех, но он борется за каждого.» - Белл.
Под конец интернатуры случается худшее из возможных, по мнению молодого специалиста - внезапная смерть Отца. Как, почему, из-за чего? Вопросы которые буквально съедали его по дороге в родной город. Сутки без сна, встреча с мамой, диагноз…?
«Внезапная сердечная смерть, спровоцирована ишемической болезнью сердца.»
Случилось это по пути из операционной, после тяжелой 8 часовой операции. Салливан старший был образцом «мужского стержня», очень самоотверженный хирург, который закончил сложную операцию закрыв глаза на свое самочувствие, никто из близких и коллег даже не подозревал о возможной болезни, закономерно, учитывая его любимую фразу:
«Мужчины никогда не жалуются и не плачут. У них на это нет времени.» - Ричард Салливан.

Похороны с почестями, длительный отпуск для поддержки матери, апатия и в целом первые в жизни попытки утопить проблемы в алкоголе. На мгновение Конрад потерялся, казалось, удар от судьбы был слишком сильным и после такого уже невозможно подняться и воспрянуть духом, но мать заметив внутренние переживания сына несмотря ни на что решила вытащить того из пучины мыслей и поступков несущих только саморазрушение.
Рэндольф Белл являлся хорошим приятелем его покойного отца, по этому сразу же откликнулся на просьбу о помощи от вдовы, слишком уж он уважал её покойного мужа, который являлся таким же отменным хирургом как и он сам.
Было понятно, что вернуть на правильную дорогу горюющего и упавшего духом Салливана младшего сможет лишь человек, которого он уважал не меньше чем своего отца. Несколько душевных разговоров, подбадривающих речей и сочувствия оказали позитивное влияние, особенно от человека который для него был почти что «наставником.
«Если бы это было легко, Конрад, каждый стал бы доктором. Потому что это лучшая работа в мире. Несмотря ни на что. Благодаря всему. Так говорил твой отец в молодости. Почти его память продолжив спасать жизни.» - Белл.

Взлеты и падения бывают у всех, горевать это нормально, но всему есть разумные пределы, Салливан понимал это, теперь уж точно. Вернувшись к работе, все свои силы и свободное время он вложил в эту профессию. Его интересовало лишь одно - стать тем, кто говорит смерти: «Не сегодня».
Не всех можно спасти, но тем не менее, Конрад держал рейтинг наименьшей смертности во время своих операций, везение, или мастерство… скорее и то и другое. Были единичные прецеденты, где спасти кого то попросту не было возможным, к сожалению, ведь никакими сверхчеловеческими способностями он не обладал.
Со времени смерти его отца прошло уже некоторое время, через которое он пришел к очень важному заключению, которое стало его собственной цитатой, которую Салливан говорил в тяжелые моменты юным коллегам, которые только начинали работу в этой сфере.
«Эмоции могут обогатить нашу жизнь, но они также могут и её разрушить.» - Конрад.

Когда открылся новый филиал госпиталя Св. Елизаветы в родном для него округе Арлингтон, Салливану младшему поступило предложение которое в будущем помогло бы раскрыть все таланты довольно амбициозного специалиста - занять место главы отдела неотложной помощи, ведь под началом доктора Белла, уже самодостаточный хирург-травматолог показывал впечатляющие результаты.
Переезд ближе к дому, возможность чаще видеться с уже постаревший матерью и главное - перспектива а главное возможность взращивать таких же самоотверженных врачей каким является он, каким являлся его отец…
Годы шли, единственное от чего действительно еще не изобрели лекарство - старение. Спустя время так же уходит из жизни его мать, оставляя единственному сыну все нажитое совместно с отцом имущество. Очередные похороны, но уже более эмоционально крепкий Конрад переносит это с достоинством, ведь как говорил его отец: «Мужчины не сожалеют и не плачут, у них на это нет времени.»…
В этот раз все было по другому… действительно действенным утешением для него стал спорт. Негативные мысли можно преобразовать в топливо, топливо для того чтобы стать лучше, сильнее, как физически так и духовно.
Вместо алкоголя, он предпочитал зал. Работа, тренировки до изнеможения и суровая дисциплина стали его рутиной, которая как не странно приносит удовольствие а так же дарит мотивацию двигаться дальше.
Он посвятил всю жизнь и всего себя своей профессии, слова «свети другим - сгорая сам», Конрад воспринял слишком буквально. Ведь он действительно сжигал себя, каждый раз, жертвовал частичкой своей жизни, ради спасения каждого своего пациента.
Как закономерный итог - 34 года, холост, без друзей и умения их заводить. Все свое свободное время проводит на работе. Деньги? Они не приносят счастья, когда ты не знаешь на что их тратить, что бы почувствовать себя счастливым. Забери у него халат и скальпель, кто он?
«Мой величайший страх и единственный вопрос, который по прежнему остается без ответа - кто я без своей работы?» - Салливан.

Последнее редактирование: